Заголовок: Централизованное тестирование по обществоведению, 2015
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 13

Централизованное тестирование по обществоведению, 2015

1.  
i

Для че­ло­ве­ка как со­ци­аль­но­го су­ще­ства ха­рак­тер­на(-о):

1) спо­соб­ность об­ме­ни­вать­ся энер­ги­ей с окру­жа­ю­щей сре­дой
2) осо­бое стро­е­ние тела и на­ли­чие про­стей­ших пси­хи­че­ских ре­ю­щий
3) на­ли­чие ме­ха­низ­мов са­мо­ре­гу­ля­ции и об­ме­на ве­ществ
4) уме­ние вы­ра­ба­ты­вать ду­хов­ные ори­ен­ти­ры и цен­ност­ные уста­нов­ки
2.  
i

Са­мо­кри­тич­ность как фак­тор са­мо­вос­пи­та­ния:

1) обес­пе­чи­ва­ет объ­ек­тив­ную са­мо­оцен­ку
2) пред­по­ла­га­ет под­чи­не­ние своих по­ступ­ков и дей­ствий по­став­лен­ной цели
3) при­да­ет лич­но­сти твер­дую уве­рен­ность в чем-либо
4) яв­ля­ет­ся обоб­щен­ной ха­рак­те­ри­сти­кой цен­ност­ных ори­ен­ти­ров че­ло­ве­ка
3.  
i

Доб­ро­воль­ная по­мощь че­ло­ве­ка дру­гим людям, его го­тов­ность жерт­во­вать для них лич­ны­ми ин­те­ре­са­ми на­зы­ва­ет­ся:

1) кон­фор­мизм
2) ин­ди­ви­ду­а­лизм
3) аль­тру­изм
4) эм­па­тия
4.  
i

Сто­рон­ни­ки на­ту­ра­ли­сти­че­ско­го под­хо­да к изу­че­нию об­ще­ства рас­смат­ри­ва­ют об­ще­ство как:

1) су­пер­си­сте­му, в ос­но­ве ко­то­рой лежит гос­под­ству­ю­щий тип ми­ро­воз­зре­ния
2) об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­скую фор­ма­цию
3) свое­об­раз­ное про­дол­же­ние при­ро­ды
4) об­ласть вли­я­ния мо­раль­ных, эс­те­ти­че­ских и дру­гих ду­хов­ных цен­но­стей
5.  
i

В кон­цеп­ции рус­ско-аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га П. Со­ро­ки­на в ос­но­ву иде­а­ци­он­но­го типа куль­ту­ры по­ло­же­ны(-о):

1) ре­ли­ги­оз­ная вера и ре­ли­ги­оз­ные взгля­ды
2) един­ство ре­ли­ги­оз­ных и ра­ци­о­наль­но-чув­ствен­ных цен­но­стей
3) эс­те­ти­че­ское на­ча­ло и нрав­ствен­ный идеал лич­но­сти
4) сход­ные тех­но­ло­гии и тех­ни­ка
6.  
i

К эле­мен­там ду­хов­ной куль­ту­ры от­но­сят­ся:

1) ле­ген­ды, пра­ви­ла по­ве­де­ния, ору­дия труда
2) мифы, ле­ген­ды, сказ­ки
3) одеж­да, об­ря­ды, сим­во­лы
4) пред­ме­ты до­маш­не­го оби­хо­да, идеи и книги
7.  
i

Функ­ция куль­ту­ры, вы­пол­не­ние ко­то­рой по­мо­га­ет людям при­спо­со­бить­ся к раз­лич­ным при­род­ным усло­ви­ям жизни, на­зы­ва­ет­ся:

1) нор­ма­тив­ная
2) ком­му­ни­ка­тив­ная
3) цен­ност­ная
4) адап­тив­ная
8.  
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние, ха­рак­те­ри­зу­ю­щее связь типа об­ще­ства и со­от­вет­ству­ю­ще­го ему тех­но­ло­ги­че­ско­го

укла­да.

1) Ка­пи­та­лизм и со­ци­а­лизм яв­ля­ют­ся раз­но­вид­но­стя­ми пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства
2) Рост го­ро­дов и го­род­ско­го на­се­ле­ния яв­ля­ет­ся ос­но­вой про­цес­са мо­дер­ни­за­ции в тра­ди­ци­он­ном об­ще­стве
3) Ос­но­вой для раз­ви­тия пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся вы­со­кий удель­ный вес сель­ско­го хо­зяй­ства и тра­ди­ци­он­ный образ жизни
4) Раз­ви­тию ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства спо­соб­ству­ет на­уч­но-тех­ни­че­ский про­гресс, под­креп­ля­е­мый духом пред­при­ни­ма­тель­ства, кон­ку­рен­ции и ра­ци­о­наль­но­стью дей­ствий
9.  
i

Боль­шая со­ци­аль­ная груп­па  — это:

1) пен­си­о­не­ры
2) члены ту­ри­сти­че­ско­го клуба
3) ра­бо­чая бри­га­да
4) олим­пий­ская ко­ман­да
10.  
i

Глав­ны­ми из­ме­ре­ни­я­ми стра­ти­фи­ка­ции в со­вре­мен­ном об­ще­стве яв­ля­ют­ся:

1) пол, воз­раст, эт­ни­че­ская при­над­леж­ность и соб­ствен­ность
2) доход, власть, об­ра­зо­ва­ние и пре­стиж
3) фи­зи­че­ские и ин­тел­лек­ту­аль­ные осо­бен­но­сти, се­мей­ные связи, доход
4) об­ра­зо­ва­ние, соб­ствен­ность, ма­те­ри­аль­ные и ду­хов­ные цен­но­сти
11.  
i

Ген­дер­ная по­ли­ти­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь на­прав­ле­на на:

1) лик­ви­да­цию «жен­ских» от­рас­лей эко­но­ми­ки
2) по­вы­ше­ние уров­ня жизни на­се­ле­ния
3) до­сти­же­ние ба­лан­са в сфере за­ня­то­сти муж­чин и жен­щин
4) оп­ти­ми­за­цию воз­раст­ной струк­ту­ры на­се­ле­ния
12.  
i

Для диа­ло­ги­че­ской формы об­ще­ния ха­рак­тер­но(-ен):

1) скры­тое ма­ни­пу­ли­ро­ва­ние со­бе­сед­ни­ка­ми
2) бес­пре­ко­слов­ное под­чи­не­ние ука­зам и пред­пи­са­ни­ям
3) учет чувств, же­ла­ний, фи­зи­че­ско­го со­сто­я­ния дру­гих людей
4) стро­гий по­все­днев­ный кон­троль дей­ствий участ­ни­ков
13.  
i

Ре­кре­а­тив­ная функ­ция семьи за­клю­ча­ет­ся в

1) опре­де­ле­нии норм по­ве­де­ния чле­нов семьи
2) био­ло­ги­че­ском вос­про­из­вод­стве че­ло­ве­ка как вида
3) со­зда­нии ма­те­ри­аль­ных усло­вий жиз­не­де­я­тель­но­сти до­мо­чад­цев
4) обес­пе­че­нии чле­нам семьи ком­фор­та и до­маш­не­го уюта
14.  
i

В пси­хо­ло­гии под ролью по­ни­ма­ет­ся:

1) нор­ма­тив­но одоб­ря­е­мый об­ра­зец по­ве­де­ния, ожи­да­е­мый от каж­до­го, кто за­ни­ма­ет опре­де­лен­ную по­зи­цию
2) пер­вое общее по­ло­жи­тель­ное или от­ри­ца­тель­ное впе­чат­ле­ние о че­ло­ве­ке
3) при­выч­ное от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к чему-либо
4) ре­че­вое воз­дей­ствие од­но­го че­ло­ве­ка на дру­го­го или на груп­пу людей, при ко­то­ром у них по­ми­мо воли по­яв­ля­ют­ся новые на­ме­ре­ния или чув­ства
15.  
i

Нрав­ствен­ное ка­че­ство лич­но­сти, ко­то­рое про­яв­ля­ет­ся в снис­хо­ди­тель­ном от­но­ше­нии к не­зна­чи­тель­ным про­ступ­кам и упу­ще­ни­ям дру­гих людей, на­зы­ва­ет­ся:

1) ра­ду­шие
2) тре­бо­ва­тель­ность
3) со­весть
4) ве­ли­ко­ду­шие
16.  
i

Ос­нов­ной чер­той фи­ло­со­фии эпохи воз­рож­де­ния было (был):

1) обос­но­ва­ние путей до­сти­же­ния на­уч­но­го по­зна­ния мира
2) со­зер­ца­тель­ный ха­рак­тер, не свя­зан­ный с по­все­днев­ной де­я­тель­но­стью
3) осо­зна­ние че­ло­ве­ком себя твор­цом и хо­зя­и­ном своей судь­бы
4) обос­но­ва­ние и ис­тол­ко­ва­ние истин Свя­щен­но­го Пи­са­ния
17.  
i

Для раз­ви­тия науки Но­во­го вре­ме­ни (XVII—XVIII вв.) ха­рак­тер­но(-а):

1) пол­ное го­су­дар­ствен­ное фи­нан­си­ро­ва­ние на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний
2) на­це­лен­ность науки на раз­ви­тие гу­ма­ни­тар­ных зна­ний
3) по­яв­ле­ние клас­си­че­ской ме­ха­ни­ки
4) ши­ро­кое внед­ре­ние до­сти­же­ний науки во все от­рас­ли хо­зяй­ства
18.  
i

Функ­ция ре­ли­гии, вы­пол­не­ние ко­то­рой дает че­ло­ве­ку воз­мож­ность объ­еди­нить­ся с лю­дь­ми, при­дер­жи­ва­ю­щи­ми­ся еди­ных цен­но­стей, взгля­дов, ве­ро­ва­ний, на­зы­ва­ет­ся:

1) ре­гу­ля­тив­ная
2) ми­ро­твор­че­ская
3) ко­гни­тив­ная
4) ин­те­гра­тив­ная
19.  
i

Для обоб­ще­ния и си­сте­ма­ти­за­ции по­лу­чен­ных до­сто­вер­ных эм­пи­ри­че­ских дан­ных уче­ные ис­поль­зу­ют:

1) ин­ту­и­тив­ные на­блю­де­ния и схемы
2) ак­тив­ное на­прав­лен­ное воз­дей­ствие на мо­де­ли­ру­е­мый объ­ект
3) стро­го опре­де­ля­е­мые по­ня­тия, со­став­ля­ю­щие спе­ци­аль­ный язык науки
4) ме­то­ды, ос­но­ван­ные на эмо­ци­о­наль­ном опыте
20.  
i

Че­ты­ре ос­но­во­по­ла­га­ю­щие цен­но­сти, во­круг ко­то­рых груп­пи­ру­ют­ся нормы науки (по Р. Мер­то­ну),  — это:

1) не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, общ­ность, по­зи­ти­визм, гу­ма­низм
2) общ­ность, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, уни­вер­са­лизм, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм
3) общ­ность, бес­ко­рыст­ность, уни­вер­са­лизм, за­ин­те­ре­со­ван­ность
4) кон­струк­тив­ность, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, общ­ность, гу­ман­ность
21.  
i

К сред­ствам труда от­но­сят­ся(-ится):

1) про­из­вод­ствен­ные зда­ния и со­ору­же­ния
2) дре­ве­си­на на ме­бель­ной фаб­ри­ке
3) зо­ло­то, из­вле­чен­ное из недр земли
4) фи­нан­со­вые сред­ства
22.  
i

При сдель­ной форме опла­ты труда за­ра­бот­ная плата:

1) опре­де­ля­ет­ся на ос­но­ве ре­аль­но­го про­жи­точ­но­го ми­ни­му­ма
2) рас­счи­ты­ва­ет­ся за фак­ти­че­ски от­ра­бо­тан­ное время
3) рас­счи­ты­ва­ет­ся в со­от­вет­ствии с ко­ли­че­ством из­го­тов­лен­ной про­дук­ции уста­нов­лен­но­го ка­че­ства
4) на­чис­ля­ет­ся no рас­цен­кам, уста­нов­лен­ным кол­лек­тив­ным до­го­во­ром
23.  
i

День­ги вы­пол­ня­ют функ­цию сред­ства об­ра­ще­ния при:

1) вы­пла­те тру­до­вой пен­сии
2) уста­нов­ле­нии про­даж­ной цены на товар
3) по­куп­ке ино­стран­ной ва­лю­ты
4) по­куп­ке то­ва­ра с от­сроч­кой пла­те­жа
24.  
i

Рынок, раз­ли­ча­е­мый по ха­рак­те­ру про­да­ва­е­мо­го то­ва­ра, на­зы­ва­ет­ся:

1) ре­ги­о­наль­ный
2) не­ле­галь­ный
3) сы­рье­вой
4) те­не­вой
25.  
i

Ин­фор­ма­ци­он­ная функ­ция рынка за­клю­ча­ет­ся в:

1) предо­став­ле­нии све­де­ний о ры­ноч­ной конъ­юнк­ту­ре
2) со­кра­ще­нии за­трат на про­из­вод­ство то­ва­ра
3) ре­а­ги­ро­ва­нии на из­ме­не­ния, про­ис­хо­дя­щие в эко­но­ми­ке
4) по­ощ­ре­нии раз­ви­тия пер­спек­тив­ных форм хо­зяй­ство­ва­ния
26.  
i

Бе­ло­рус­ская со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ская мо­дель ос­но­ва­на на:

1) са­мо­ре­гу­ли­ро­ва­нии про­цес­сов це­но­об­ра­зо­ва­ния
2) част­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства
3) со­хра­не­нии в руках го­су­дар­ства зна­чи­тель­ной доли соб­ствен­но­сти
4) при­ва­ти­за­ции боль­шей части го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти
27.  
i

Доб­ро­воль­ное объ­еди­не­ние граж­дан, воз­ни­ка­ю­щее в целях за­щи­ты общих ин­те­ре­сов, прав и сво­бод, ко­то­рое не имеет четко ор­га­ни­зо­ван­ной струк­ту­ры, дей­ству­ет, ори­ен­ти­ру­ясь на бли­жай­шую пер­спек­ти­ву, на­зы­ва­ет­ся:

1) ре­фе­рент­ная груп­па
2) об­ще­ствен­ное дви­же­ние
3) по­ли­ти­че­ская пар­тия
4) об­ще­ствен­ная ор­га­ни­за­ция
28.  
i

Эко­ло­ги­че­ская функ­ция го­су­дар­ства за­клю­ча­ет­ся в:

1) обес­пе­че­нии бла­го­со­сто­я­ния со­ци­аль­но уяз­ви­мых слоев на­се­ле­ния
2) под­держ­ке со­ци­аль­но зна­чи­мо­го про­из­вод­ства
3) при­ня­тии мер по со­зда­нию дру­же­ствен­ной че­ло­ве­ку окру­жа­ю­щей среды
4) со­зда­нии усло­вий для раз­ви­тия средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции
29.  
i

Су­ще­ствен­ный при­знак, от­ли­ча­ю­щий го­су­дар­ство от иных со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов,  — это:

1) объ­еди­не­ние на­се­ле­ния по эт­ни­че­ско­му при­зна­ку
2) гос­под­ство прин­ци­па вер­хо­вен­ства вла­сти
3) обес­пе­че­ние эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия и без­опас­но­сти об­ще­ства
4) удо­вле­тво­ре­ние опре­де­лен­ных об­ще­ствен­ных по­треб­но­стей
30.  
i

Прак­ти­че­ским про­яв­ле­ни­ем по­ли­ти­че­ской куль­ту­ры лич­но­сти яв­ля­ет­ся уча­стие в:

1) убор­ке жиль­ца­ми дво­ро­вой тер­ри­то­рии мно­го­квар­тир­но­го дома
2) об­суж­де­нии на фо­ру­ме в Ин­тер­не­те вы­став­ки работ из­вест­но­го ху­дож­ни­ка
3) про­ве­де­нии ме­ро­при­я­тий , по­свя­щен­ных Дню Кон­сти­ту­ции
4) ор­га­ни­за­ции тре­нин­га по про­бле­мам вза­и­мо­от­но­ше­ний в семье
31.  
i

Юри­ди­че­ский пре­це­дент как ис­точ­ник права яв­ля­ет­ся:

1) обя­за­тель­ной пра­во­вой нор­мой при по­сле­ду­ю­щем раз­ре­ше­нии по­доб­ных су­деб­ных дел
2) санк­ци­о­ни­ро­ван­ным го­су­дар­ством пра­ви­лом по­ве­де­ния
3) со­гла­ше­ни­ем, ко­то­рое по­рож­да­ет пра­во­вые обя­за­тель­ства
4) офи­ци­аль­ным до­ку­мен­том про­из­воль­ной формы
32.  
i

Вос­пи­та­тель­ная функ­ция права за­клю­ча­ет­ся в:

1) нор­ма­тив­ном за­креп­ле­нии гос­под­ству­ю­щих об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний
2) убеж­де­нии людей в важ­но­сти укреп­ле­ния пра­во­по­ряд­ка
3) пре­се­че­нии дей­ствий , враж­деб­ных об­ще­ствен­но­му строю
4) куль­ти­ви­ро­ва­нии в че­ло­ве­ке чув­ства соб­ствен­но­го до­сто­ин­ства
33.  
i

В пер­вом раз­де­ле Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь «Ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя» за­креп­ля­ют­ся(-ется) :

1) ос­нов­ные права, сво­бо­ды и обя­зан­но­сти че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на
2) струк­ту­ра ис­пол­ни­тель­ной вер­ти­ка­ли вла­сти
3) ос­нов­ные прин­ци­пы внеш­ней по­ли­ти­ки го­су­дар­ства
4) нрав­ствен­ные ос­но­вы жизни об­ще­ства
34.  
i

В со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством для из­би­ра­тель­ной си­сте­мы Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ха­рак­тер­но:

1) са­мо­сто­я­тель­ное со­став­ле­ние граж­да­на­ми спис­ков для уча­стия в го­ло­со­ва­нии
2) раз­ре­ше­ние кон­тро­ля за во­ле­изъ­яв­ле­ни­ем граж­дан в ходе го­ло­со­ва­ния
3) от­кры­тое го­ло­со­ва­ние граж­дан на из­би­ра­тель­ных участ­ках
4) сво­бод­ное уча­стие граж­дан в вы­бо­рах в пред­ста­ви­тель­ные ор­га­ны вла­сти
35.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) рас­смат­ри­ва­ет про­ек­ты за­ко­нов об утвер­жде­нии рес­пуб­ли­кан­ско­го бюд­же­та
2) из­би­ра­ет Пред­се­да­те­ля и судей Вер­хов­но­го Суда
3) обес­пе­чи­ва­ет про­ве­де­ние эко­но­ми­че­ской, фи­нан­со­вой, кре­дит­ной и де­неж­ной по­ли­ти­ки
4) при­ни­ма­ет ре­ше­ние о про­ве­де­нии мест­но­го ре­фе­рен­ду­ма
36.  
i

Совет Ми­ни­стров Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) сла­га­ет свои пол­но­мо­чия перед вновь из­бран­ным Пар­ла­мен­том
2) фор­ми­ру­ет Совет Без­опас­но­сти
3) ру­ко­во­дит си­сте­мой мест­ных ис­пол­ни­тель­ных и рас­по­ря­ди­тель­ных ор­га­нов вла­сти
4) осу­ществ­ля­ет над­зор за точ­ным ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов
37.  
i

Нормы уго­лов­но­го права при­ме­ня­ют­ся в слу­чае:

1) раз­жи­га­ния ко­ст­ров в за­пре­щен­ных ме­стах
2) мел­ко­го хи­ще­ния
3) на­ру­ше­ния пра­вил поль­зо­ва­ния транс­порт­ным сред­ством
4) угона транс­порт­но­го сред­ства или ма­ло­мер­но­го вод­но­го судна
38.  
i

По за­ко­но­да­тель­ству ра­бот­ник имеет право рас­торг­нуть тру­до­вой до­го­вор, за­клю­чен­ный на не­опре­де­лен­ный срок, в слу­чае:

1) пись­мен­но­го пре­ду­пре­жде­ния на­ни­ма­те­ля за один месяц
2) уст­но­го за­яв­ле­ния на­ни­ма­те­лю о на­ме­ре­нии уво­лить­ся
3) по­лу­че­ния дис­ци­пли­нар­но­го взыс­ка­ния
4) не­яв­ки на ра­бо­ту в те­че­ние трех дней
39.  
i

Фи­зи­че­ское уни­что­же­ние от­дель­ных групп на­се­ле­ния по ра­со­вым, на­ци­о­наль­ным, эт­ни­че­ским или ре­ли­ги­оз­ным при­зна­кам вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

40.  
i

Ос­нов­ны­ми фор­ма­ми чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ют­ся: вос­при­я­тие, пред­став­ле­ние и _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

41.  
i

Доход пред­при­я­тия, ис­чис­ля­е­мый раз­ни­цей между вы­руч­кой, по­лу­чен­ной за про­из­ве­ден­ную и ре­а­ли­зо­ван­ную про­дук­цию, и за­тра­та­ми на ее про­из­вод­ство, обо­зна­ча­ет­ся по­ня­ти­ем _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

42.  
i

Внут­рен­нее свой­ство че­ло­ве­ка, ха­рак­те­ри­зу­ю­ще­е­ся:

 

а)  кри­ти­че­ским ана­ли­зом своих ка­честв;

б)  срав­не­ни­ем об­ра­зов «Я-ре­аль­ное» с «Я-иде­аль­ное»;

в)  вдум­чи­вым от­но­ше­ни­ем к себе ,  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

43.  
i

Пра­во­вой тер­мин:

 

а)  обо­зна­ча­ю­щий осо­бое пра­во­вое по­ло­же­ние лица, со­вер­шив­ше­го пре­ступ­ле­ние;

б)  обо­зна­ча­ю­щий пра­во­вое по­след­ствие, свя­зан­ное с опре­де­лен­ны­ми огра­ни­че­ни­я­ми прав лич­но­сти после

от­бы­тия на­ка­за­ния;

в)  ха­рак­те­ри­зу­ю­щий по­ло­же­ние лица со дня вступ­ле­ния об­ви­ни­тель­но­го при­го­во­ра в за­кон­ную силу и до его

по­га­ше­ния или сня­тия,  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

44.  
i

Ука­жи­те две черты сме­шан­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.

 

1)  гос­под­ство ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ных спо­со­бов управ­ле­ния эко­но­ми­кой

2)  су­ще­ство­ва­ние го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­тий в стра­те­ги­че­ски важ­ных от­рас­лях про­мыш­лен­но­сти

3)  ре­гу­ли­ро­ва­ние рас­пре­де­ли­тель­ных от­но­ше­ний

4)  от­сут­ствие пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти

5)  го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­че­ских про­цес­сов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

45.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­те­ри­сти­ки де­мо­кра­ти­че­ской по­ли­ти­че­ской си­сте­мы.

 

1)  ин­сти­ту­том до­сти­же­ния по­ли­ти­че­ских целей яв­ля­ет­ся право по­ря­док

2)  все­объ­ем­лю­щий жест­кий кон­троль го­су­дар­ства за всеми сфе­ра­ми жизни

3)  гос­под­ство пра­вя­щей пар­тии над всеми об­ще­ствен­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми

4)  на­ли­чие об­ще­го­су­дар­ствен­но­го пред­ста­ви­тель­но­го ор­га­на вла­сти

5)  идео­ло­ги­за­ция об­ще­ства, мо­но­по­лия вла­сти на ин­фор­ма­цию

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

46.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие Рес­пуб­ли­ку Бе­ла­русь как со­ци­аль­ное го­су­дар­ство.

 

1)  общая де­неж­ная, на­ло­го­вая, кре­дит­ная по­ли­ти­ка

2)  дей­ствие прин­ци­па пре­зумп­ции не­ви­нов­но­сти

3)  со­зда­ние усло­вий для пол­ной за­ня­то­сти на­се­ле­ния

4)  уста­нов­ле­ние уров­ня ми­ни­маль­ной за­ра­бот­ной платы

5)  су­деб­ная за­щи­та прав и сво­бод че­ло­ве­ка

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

47.  
i

К куль­тур­ным пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь (ука­жи­те две по­зи­ции) от­но­сят право на:

 

1)  не­при­кос­но­вен­ность жи­ли­ща

2)  сво­бо­ду твор­че­ства

3)  об­ра­зо­ва­ние

4)  соб­ствен­ность

5)  су­деб­ную за­щи­ту

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

АВТОР

А)  И. Фишер

Б)  Д. Ри­кар­до

В)  Ф. Тей­лор

ДО­СТИ­ЖЕ­НИЕ

1)  аме­ри­кан­ский ин­же­нер и изоб­ре­та­тель, ко­то­ро­го счи­та­ют со­зда­те­лем на­уч­но­го ме­недж­мен­та

2)  ан­глий­ский эко­но­мист, автор ра­бо­ты «Общая тео­рия за­ня­то­сти, про­цен­та и денег», ко­то­рый уста­но­вил воз­мож­ность си­ту­а­ции рав­но­ве­сия сум­мар­но­го спро­са и сум­мар­но­го пред­ло­же­ния

3)  аме­ри­кан­ский эко­но­мист, ис­поль­зо­вав­ший ма­те­ма­ти­че­ские урав­не­ния для фор­му­ли­ров­ки тео­ре­ти­че­ских эко­но­ми­че­ских по­ло­же­ний

4)  ан­глий­ский эко­но­мист, утвер­ждав­ший, что труд яв­ля­ет­ся един­ствен­ным ис­точ­ни­ком сто­и­мо­сти то­ва­ра на всех эта­пах об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

49.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ ПО­ЛИ­ТИ­ЧЕ­СКОЙ
СИ­СТЕ­МЫ

А)  ре­гла­мен­та­ции

Б)  ин­те­гра­ции

В)  це­ле­по­ла­га­ния

НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЕ

1)  уста­нов­ле­ние за­ко­нов, управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства

2)  оцен­ка вы­пол­не­ния раз­лич­ны­ми лю­дь­ми и ор­га­ни­за­ци­я­ми уста­нов­лен­ных норм, за­ко­нов, осу­ществ­ля­е­мая су­деб­ной вла­стью

3)  опре­де­ле­ние ос­нов­ных на­прав­ле­ний об­ще­ствен­но­го и по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия

4)  опре­де­ле­ние ба­лан­са ин­те­ре­сов раз­ных об­ще­ствен­ных групп и вы­ра­бот­ка кон­струк­тив­ной общей линии дей­ствий

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

50.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СИ­СТЕ­МА МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

А)  Ял­тин­ско-Потс­дам­ская

Б)  Вест­фаль­ская

В)  Вер­саль­ско-Ва­шинг­тон­ская

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  су­ще­ство­ва­ла между двумя ми­ро­вы­ми вой­на­ми, от­ли­ча­лась ан­ти­гер­ман­ской на­прав­лен­но­стью, со­зда­ни­ем Лиги наций, изо­ля­ци­ей Со­вет­ской Рос­сии

2)  сло­жи­лась после Вто­рой ми­ро­вой войны, ха­рак­те­ри­зо­ва­лась со­зда­ни­ем во­ен­но-по­ли­ти­че­ских бло­ков, гон­кой во­ору­же­ний, уси­ле­ни­ем меж­ду­на­род­ной на­пря­жен­но­сти

3)  сло­жи­лась после на­по­лео­нов­ских войн, ос­но­вы­ва­лась на прин­ци­пах ле­ги­ти­миз­ма, ба­лан­са сил и воз­на­граж­де­ния по­бе­ди­те­лей

4)  была со­зда­на после окон­ча­ния Трид­ца­ти­лет­ней войны и ба­зи­ро­ва­лась на идее на­ци­о­наль­но­го го­су­дар­ства и прин­ци­пе го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.